ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


О содействии Санкт-Петербурга в улучшении
жилищных условий граждан



Принят Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга
7 июля 2004 года


     Настоящий Закон Санкт-Петербурга направлен на урегулирование отношений, связанных с оказанием содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан.
     
     

Глава 1. Общие положения


Статья 1. Содействие Санкт-Петербурга в улучшении
жилищных условий граждан

     
     Содействие Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - содействие) оказывается гражданам, состоящим в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга на учете нуждающихся в содействии.
     
     Содействие оказывается в пределах объемов финансирования, предусмотренных на эти цели законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.
     
     

Статья 2. Формы содействия Санкт-Петербурга

     
     1. Содействие оказывается в формах, предусмотренных действующим законодательством Санкт-Петербурга.
     
     2. Формы содействия, подлежащие применению в текущем финансовом году, и объем денежных средств на оказание содействия в указанных формах определяются законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год ежегодно исходя из имеющихся в распоряжении Санкт-Петербурга финансовых и материальных ресурсов.
     
     

Статья 3. Условия признания граждан
нуждающимися в содействии

     
     1. Нуждающимися в содействии в целях настоящего Закона Санкт-Петербурга признаются граждане Российской Федерации, обратившиеся с заявлением об оказании содействия в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный на ведение жилищного учета (далее - уполномоченный орган), и в отношении которых уполномоченным органом принято решение о возможности оказания содействия (постановке на жилищный учет).
     
     При подаче заявления заявитель представляет документы, подтверждающие сведения:
     
     о гражданстве Российской Федерации;
     
     о проживании в Санкт-Петербурге на законном основании в общей сложности не менее 10 лет;
     
     о доходах за двенадцать месяцев, предшествующих обращению;
     
     о жилищной обеспеченности в соответствии со статьей 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
     
     об имущественной обеспеченности в соответствии со статьей 5 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
     
     2. Для оказания содействия учет граждан уполномоченным органом ведется по двум категориям:
     
     первая учетная категория - граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий путем предоставления жилья в государственном жилищном фонде Санкт-Петербурга по договору социального найма по основаниям, установленным федеральным законом;
     
     вторая учетная категория - граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий путем применения иных форм содействия, установленных законодательством Санкт-Петербурга.
     
     3. Лица, в отношении которых постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий была осуществлена до вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга, признаются нуждающимися в содействии по первой учетной категории без подачи заявлений.
     
     В случае превышения учетного норматива имущественной обеспеченности лица, в отношении которых постановка на учет нуждающихся в содействии была осуществлена до вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга, переводятся на учет нуждающихся в содействии по второй учетной категории. При этом сохраняется дата постановки на учет нуждающихся в содействии по первой учетной категории.
     
     4. После вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга постановка на учет нуждающихся в содействии производится в порядке, установленном настоящим Законом Санкт-Петербурга, если иное не следует из норм федерального законодательства, устанавливающих основания и порядок улучшения жилищных условий граждан. При постановке на учет нуждающихся в содействии по первой учетной категории не учитывается время постановки на учет нуждающихся в содействии по второй учетной категории.
     
     5. Граждане, состоящие на учете нуждающихся в содействии по первой учетной категории, вправе перейти на учет нуждающихся в содействии по второй учетной категории в соответствии с заявлением, представленным в уполномоченный орган. В указанном заявлении должно быть засвидетельствовано согласие на изменение формы содействия всех совершеннолетних дееспособных членов семьи заявителя. При этом сохраняется дата постановки на учет нуждающихся в содействии по первой учетной категории.
     
     6. В случаях, когда международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом Санкт-Петербурга, применяются правила указанного международного договора.
     
     

Статья 4. Жилищная обеспеченность

     
     1. Жилищная обеспеченность для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга характеризуется количественными данными, выраженными в квадратных метрах общей площади жилья (квартиры, индивидуального жилого дома, части квартиры или (и) индивидуального жилого дома), приходящейся на одного проживающего, а также данными о качестве жилых помещений, включающими сведения об их пригодности для постоянного проживания и благоустройстве.
     
     2. Под общей площадью жилья в целях настоящего Закона Санкт-Петербурга понимается выраженный в квадратных метрах и определяемый в соответствии с действующими нормами и правилами размер общей площади квартиры, индивидуального жилого дома, части квартиры или (и) индивидуального жилого дома.
     
     При определении жилищной обеспеченности применительно к коммунальным квартирам используется понижающий коэффициент. В этом случае величина фактически занимаемой проживающим общей площади жилья (с учетом его доли в площади мест общего пользования) умножается на коэффициент 0,75. Полученная при определении жилищной обеспеченности применительно к коммунальным квартирам величина площади используется при принятии решения о постановке на жилищный учет для сравнения с величиной учетного норматива общей площади жилья, установленного настоящим Законом Санкт-Петербурга.
     
     3. Сведения о жилищной обеспеченности должны содержать информацию об общей площади всех жилых помещений (квартир, индивидуальных жилых домов, частей квартир или (и) индивидуальных жилых домов), принадлежащих заявителю и совместно проживающим с ним членам его семьи на праве собственности и находящихся в пользовании заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи по иным основаниям, независимо от места нахождения жилых помещений и типа жилищного фонда.
     
     Общая площадь жилья, приходящаяся на одного проживающего, определяется как сумма общей площади жилья, принадлежащего заявителю и совместно проживающим с ним членам его семьи на праве собственности, и общей площади жилья, которое заявитель и совместно проживающие с ним члены его семьи используют для постоянного проживания по иным основаниям, исходя из количества совместно проживающих.
     
     При этом в число проживающих не включаются временные жильцы и лица, в отношении которых заявитель или совместно проживающие с ним члены семьи являются наймодателями, арендодателями, ссудодателями жилых помещений.
     
     4. Достоверность сведений о жилищной обеспеченности подтверждается уполномоченными организациями.
     
     5. Сведения о жилищной обеспеченности учитываются при рассмотрении заявлений граждан об оказании содействия в порядке и по основаниям, установленным настоящим Законом Санкт-Петербурга.
     
     При отсутствии указанных сведений принятие решений о возможности оказания содействия (постановка нуждающегося в содействии на учет или отказ в постановке на учет) не допускается.
     
     

Статья 5. Имущественная обеспеченность

     
     1. Имущественная обеспеченность для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга характеризуется данными о среднедушевом доходе и о стоимости имущества заявителя и совместно проживающих с ним членов его семьи.
     
     Расчет среднедушевого дохода заявителя и совместно проживающих с ним членов его семьи (далее - среднедушевой доход) производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании содействия, в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Санкт-Петербурга.
     
     Стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и совместно проживающих с ним членов его семьи и признаваемого объектом налогообложения (далее - стоимость имущества), определяется на основании сведений, представленных заявителем в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Санкт-Петербурга.
     
     2. Перечень документов, подтверждающих достоверность сведений об имущественной обеспеченности, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга по согласованию с налоговым органом.
     
     3. Сведения об имущественной обеспеченности учитываются при рассмотрении поступивших заявлений в порядке и по основаниям, установленным настоящим Законом Санкт-Петербурга.
     
     При отсутствии указанных сведений принятие решений о возможности оказания содействия (постановка на жилищный учет или отказ в постановке на жилищный учет) не допускается.
     
     4. В случае, если среднедушевой доход или стоимость имущества превышают установленный настоящим Законом Санкт-Петербурга учетный норматив имущественной обеспеченности, содействие не оказывается.
     
     

Статья 6. Жилищный учет

     
     Уполномоченный орган в соответствии со статьями 10 и 12 настоящего Закона Санкт-Петербурга рассматривает поступившее заявление об оказании содействия и принимает решение о возможности оказания содействия или об отказе в нем.
     
     Заявители, в отношении которых принято решение о возможности оказания содействия, принимаются на учет для оказания им содействия. Датой постановки на жилищный учет является дата подачи заявления об оказании содействия.
     
     

Статья 7. Учетные нормативы

     
     1. Под учетными нормативами понимаются установленные настоящим Законом Санкт-Петербурга предельные нормы имущественной и жилищной обеспеченности нуждающегося в содействии и совместно проживающих с ним членов семьи на одного человека. В случае превышения любого из учетных нормативов не производится постановка на жилищный учет или производится снятие с жилищного учета.
     
     2. Учетный норматив общей площади жилья для постановки на жилищный учет устанавливается в размере 10 квадратных метров на одного проживающего.
     
     3. Учетные нормативы имущественной обеспеченности на одного человека устанавливаются в следующих размерах:
     
     равном двукратному официально установленному прожиточному минимуму (для сопоставления показателей среднедушевого дохода);
     
     равном десятикратной средней рыночной стоимости квадратного метра площади жилья в Санкт-Петербурге (для сопоставления показателей стоимости имущества).
     
     

Статья 8. Норма площади жилья при оказании
содействия Санкт-Петербурга

     
     1. При оказании содействия гражданам в форме предоставления жилых помещений на условиях договора социального найма, договора безвозмездного пользования (за исключением случаев, когда договором безвозмездного пользования жилыми помещениями предусмотрено полное возмещение всех фактических затрат на содержание и ремонт жилья и исключено финансирование этих затрат за счет средств бюджета Санкт-Петербурга) учитываются все имеющиеся у граждан и совместно проживающих с ними членов их семей жилые помещения, занимаемые на праве пользования и (или) принадлежащие им на праве собственности, при этом после оказания содействия общая площадь жилья не должна превышать 18 квадратных метров на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек, 33 квадратных метров для одиноко проживающих граждан.
     
     С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилых помещений, размер которых превышает указанную норму на всю семью не более чем на половину нормы предоставления жилья, полагающейся на одного человека.
     
     2. Граждане, имеющие право на дополнительную жилую площадь, подлежат учету в соответствии с действующим законодательством.
     
     

Глава 2. Порядок жилищного учета


Статья 9. Организация жилищного учета

     
     1. Жилищный учет ведется уполномоченным органом по месту жительства граждан, нуждающихся в содействии.
     
     2. Порядок ведения жилищного учета и взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при осуществлении жилищного учета устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
     
     3. Жилищный учет граждан по первой учетной категории ведется раздельно от жилищного учета по второй учетной категории. Нахождение гражданина, признанного нуждающимся в содействии, на жилищном учете одновременно более чем в одном уполномоченном органе не допускается.
     
     

Статья 10. Порядок постановки на жилищный учет

     
     1. Заявления граждан о постановке на жилищный учет рассматриваются уполномоченным органом. При отсутствии или неполноте сведений, предусмотренных пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга, уполномоченный орган обязан письменно указать заявителю на недостаточность комплекта представленных документов.
     
     При непредставлении полного комплекта документов в течение 30 календарных дней после получения такого указания заявление остается без рассмотрения.
     
     2. Перечень документов, подлежащих рассмотрению при постановке на жилищный учет, устанавливается в соответствии с частью второй пункта 1 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
     
     3. Решение о возможности оказания содействия (постановке на жилищный учет) принимается руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга.
     
     

Статья 11. Актуализация данных жилищного учета

     
     1. Обновление сведений о гражданах, состоящих на жилищном учете, содержащихся в документации жилищного учета (далее - актуализация данных жилищного учета), выполняется уполномоченным органом посредством обмена информацией с соответствующими государственными организациями в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. Вызов состоящих на жилищном учете граждан для целей актуализации данных жилищного учета, как правило, не производится. В порядке исключения допускается направление состоящим на жилищном учете гражданам запросов для устранения неопределенностей, возникающих в процессе получения информации.
     
     2. Актуализация данных жилищного учета производится в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
     
     3. При подготовке решения об оказании содействия данные жилищного учета в отношении нуждающихся в содействии подлежат актуализации. Документы, подтверждающие сведения о жилищной и имущественной обеспеченности, должны соответствовать сроку действия представляемых документов.
     
     4. В случаях, когда по итогам произведенной актуализации данных жилищного учета выявлено изменение имущественной или жилищной обеспеченности граждан, состоящих на жилищном учете, в результате которого они в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга утрачивают право на получение содействия, уполномоченный орган принимает решение о снятии их с жилищного учета. Выезд нуждающегося в содействии гражданина на постоянное место жительства за пределы Санкт-Петербурга является основанием снятия его с жилищного учета, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
     
     5. При изменении места жительства, паспортных данных или иных сведений о состоящем на жилищном учете гражданине, изменение которых препятствует актуализации данных жилищного учета и установлению достоверности представляемых в обязательном порядке сведений, нуждающийся в содействии обязан в течение 30 календарных дней письменно проинформировать о происшедших изменениях уполномоченный орган, осуществивший его постановку на жилищный учет. Если возникла неопределенность, делающая невозможным подтверждение необходимой информации, а запрос, указанный в пункте 1 настоящей статьи, в адрес нуждающегося в содействии не устранил возникшей неопределенности, соответствующий уполномоченный орган может принять решение о снятии данного гражданина с жилищного учета в соответствии с нормами, установленными настоящим Законом Санкт-Петербурга.
     
     

Статья 12. Повторная постановка на жилищный учет

     
     1. Заявления о повторной постановке на жилищный учет, поступившие от граждан, которым содействие уже оказывалось, но которые после оказания содействия в результате изменившихся жилищных условий вновь имеют жилищную и имущественную обеспеченность менее установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга учетных нормативов, рассматриваются уполномоченным органом не ранее чем через 10 лет после даты оказания содействия или даты наступления события, указанного в настоящем Законе Санкт-Петербурга.
     
     Указанное ограничение времени повторной постановки на жилищный учет не применяется, если основания для повторного оказания содействия появились в результате рождения (усыновления) детей.
     
     2. Рассмотрение заявлений о повторной постановке на жилищный учет граждан, нуждающихся в содействии, которым содействие не оказывалось, а снятие с учета произошло по основаниям, предусмотренным настоящим Законом Санкт-Петербурга, производится на общих основаниях без дополнительных ограничений по времени рассмотрения.
     
     3. В случаях, когда снятие с жилищного учета явилось результатом ошибочных (неправомерных) действий уполномоченного органа, в случае отмены решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим, отмены решения суда об объявлении гражданина умершим, а также в случае предоставления гражданином сведений, необходимых для проведения актуализации данных жилищного учета в соответствии с пунктом 5 статьи 11 настоящего Закона Санкт-Петербурга, нуждающийся в содействии подлежит восстановлению на жилищном учете с сохранением прежней даты постановки на жилищный учет и номера очередности.
     
     

Статья 13. Снятие с жилищного учета

     
     1. Нуждающийся в содействии подлежит снятию с жилищного учета в следующих случаях:
     
     получение содействия, предусмотренного законодательством;
     
     отказ состоящего на жилищном учете от содействия;
     
     наступление обстоятельств, предусмотренных статьей 11 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
     
     наступление обстоятельств, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
     
     установление факта неправомерных действий должностных лиц или самого нуждающегося в содействии, в результате которых решение о постановке на жилищный учет принято с нарушением требований настоящего Закона Санкт-Петербурга;
     
     вступление в законную силу решения суда об объявлении нуждающегося в содействии умершим или признании его безвестно отсутствующим без снятия с учета совместно проживавших с ним членов семьи при соблюдении условий, указанных в статьях 4, 5 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
     
     смерть нуждающегося в содействии без снятия с учета совместно проживавших с ним членов семьи при соблюдении условий, указанных в статьях 4, 5 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
     
     2. Решение о снятии с жилищного учета принимает уполномоченный орган по основаниям, установленным настоящим Законом Санкт-Петербурга.
     
     

Глава 3. Порядок оказания содействия


Статья 14. Порядок применения форм содействия

     
     1. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге производится гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по первой учетной категории, в порядке, установленном федеральным законодательством для предоставления жилья в жилищном фонде социального использования Санкт-Петербурга.
     
     2. Предоставление жилых помещений в государственном жилищном фонде Санкт-Петербурга по договорам найма и применение иных форм содействия, за исключением предоставления жилья в жилищном фонде социального использования Санкт-Петербурга, производится гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по второй учетной категории, в порядке, устанавливаемом законами Санкт-Петербурга.
     
     3. Предоставление освободившихся изолированных помещений в коммунальной квартире осуществляется в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законодательством.
     
     4. Выбор формы содействия, за исключением предоставления жилья в жилищном фонде социального использования Санкт-Петербурга, производится гражданами, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по второй учетной категории, самостоятельно. С этой целью граждане, принятые на учет для оказания содействия в улучшении жилищных условий по второй учетной категории, для оказания им содействия представляют в уполномоченный орган заявления с указанием выбранных ими форм содействия.
     
     

Статья 15. Очередность оказания содействия

     
     1. Содействие гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по первой учетной категории, оказывается в порядке очередности в рамках указанной категории, исходя из времени принятия их на учет, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
     
     Содействие гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по второй учетной категории, оказывается в порядке очередности, определяемой в соответствии с законом Санкт-Петербурга, исходя из времени принятия граждан на учет, их имущественной обеспеченности, величины необходимых для оказания содействия расходов бюджета Санкт-Петербурга или (и) стоимости имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга и используемого для оказания содействия в выбранных гражданами формах.
     
     В соответствии с указанным порядком очередности уполномоченный орган ежегодно составляет списки граждан, которым планируется оказание содействия, по каждой из форм содействия. Сводный реестр указанных списков, содержащий информацию о количестве нуждающихся в содействии граждан, которым планируется оказание содействия в текущем финансовом году, о видах и объемах содействия, составляет план оказания содействия (далее - годовой жилищный план).
     
     2. Годовой жилищный план формируется исходя из данных жилищного учета и объемов финансирования, предусмотренных на оказание содействия законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
     
     3. Включение нуждающегося в содействии гражданина в списки согласно пункту 1 настоящей статьи производится на основании данных жилищного учета и заявок по формам содействия в соответствии с установленным порядком очередности.
     
     4. Каждый нуждающийся в содействии может быть включен только в один из списков. Нахождение одновременно в нескольких списках не допускается.
     
     5. Порядок формирования годовых жилищных планов устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
     
     

Статья 16. Решение об оказании содействия и его исполнение

     
     1. Уполномоченный орган в порядке очередности, установленной списками годового жилищного плана, рассматривает данные жилищного учета каждого нуждающегося в содействии, приводит их в соответствие с требованиями настоящего Закона Санкт-Петербурга, обеспечивает оформление необходимых для принятия решения документов.
     
     Соответствующие документы представляются руководителю уполномоченного органа для принятия решения об оказании содействия в форме, выбранной нуждающимся в содействии.
     
     2. Перечень документов, необходимых для принятия решения об оказании содействия в форме, выбранной нуждающимся в содействии, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
     
     3. В том случае, если в результате рассмотрения данных жилищного учета в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи выявляется отсутствие оснований для оказания содействия, уполномоченный орган вместо решения об оказании содействия принимает решение о снятии гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи с жилищного учета.
     
     

Статья 17. Нецелевое использование содействия

     
     1. Содействие предоставляется исключительно в целях улучшения жилищных условий нуждающегося в содействии и совместно проживающих с ним членов его семьи. Иное использование содействия, в том числе использование его в интересах иных лиц, является нецелевым использованием средств бюджета Санкт-Петербурга и влечет правовые последствия для нуждающегося в содействии в виде возврата ненадлежащим образом использованных бюджетных средств.
     
     При нецелевом использовании содействия заявление о повторной постановке на жилищный учет рассматривается в порядке, установленном пунктом 2 статьи 12 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
     
     2. Уполномоченный орган, действующий в соответствии со статьей 16 настоящего Закона Санкт-Петербурга, при оказании содействия принимает меры, направленные на предотвращение его нецелевого использования.
     
     

Глава 4. Заключительные положения


Статья 18. Порядок разрешения споров, возникающих
при оказании содействия

     
     1. Решения уполномоченного органа об отказе в постановке на жилищный учет, снятии с жилищного учета, об оказании содействия, а также решения, определяющие очередность оказания содействия, могут быть оспорены заинтересованными гражданами в административном или судебном порядке.
     
     В административном порядке заявления граждан, оспаривающих указанные решения (далее - апелляции), рассматриваются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Санкт-Петербурга на основании пункта 2 настоящей статьи.
     
     2. Правительство Санкт-Петербурга вправе установить порядок рассмотрения апелляций общегородской комиссией при уполномоченном органе (далее - общегородская комиссия).
     
     Законодательное Собрание Санкт-Петербурга представляет уполномоченному органу предложения по кандидатурам членов общегородской комиссии.
     
     

Статья 19. Порядок вступления в силу
настоящего Закона Санкт-Петербурга

     
     1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 6 месяцев после дня его официального опубликования.
     
     2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Санкт-Петербурга, принятые до вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга, действуют в части, ему не противоречащей.
     
     3. Настоящий Закон Санкт-Петербурга применяется к правоотношениям, возникшим после его вступления в силу. По правоотношениям, возникшим до вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга, он применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после вступления его в силу.
     
     4. Учетные нормативы, установленные в статье 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга, применяются для постановки на учет нуждающихся в содействии по второй учетной категории в течение одного года после вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга. В течение этого срока лица, принятые на учет нуждающихся в содействии по второй учетной категории, не снимаются с жилищного учета, если при актуализации данных жилищного учета выявлено превышение учетного норматива имущественной обеспеченности.
     
     5. Внести в Закон Санкт-Петербурга от 4 июля 2001 года N 572-73 "О жилищной политике Санкт-Петербурга" изменение, исключив пункт 3 статьи 14.
     
     

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко


Санкт-Петербург
28 июля 2004 года
N 409-61

 

Hosted by uCoz